logo


Производственные системы топливных систем Common-Rail оснащены системой управления давлением высокого давления с замкнутым контуром, которая стабилизирует давление в топливной рампе в относительно небольшом отрезке до номинального значения, заданного электронным блоком управления для заданного рабочего состояния двигателя. Насос поддерживает давление в рампе, непрерывно подавая топливо на Common-Rail . Это давление контролируется датчиком давления, а разница между номинальным значением давления рампы и измеренным является входным сигналом для контроллера. В контрольной терминологии давление в рампе является выходом системы, в то время как положение исполнительного механизма, используемого для управления давлением в рампе, является системным входом.

Существует ряд подходов к регулированию давления в Common-Rail . Один из способов заключается в том, чтобы подавать больше топлива, чем требуется для рейки топливной, и использовать регулятор высокого давления, обычно называемый клапаном регулирования давления, в цепи высокого давления, чтобы изливать избыточное топливо обратно в топливный бак. При таком подходе положение клапана регулирования давления представляет собой вход системы управления. Хотя этот подход использовался исключительно в некоторых ранних системах впрыска топлива, таких как насосы Bosch CP1, это может привести к низкой эффективности и чрезмерно высокой температуре возврата топлива.

Другой подход — измерить топливо на насосе высокого давления, чтобы гарантировать, что только топливо, требуемое топливными дизельными форсунками, подается на рейку. Возможны несколько подходов к дозированию насоса. Один общий подход заключается в том, чтобы измерить топливо, всасываемое в насос (входное измерение) с помощью какого-либо входного дозирующего клапана (IMV), иногда также называемого просто клапаном дозирования топлива (FMV). Другой подход заключается в том, чтобы насос мог потреблять неконтролируемое количество топлива и измерить расход потока насоса (выпускной дозатор) с помощью клапана, такого как выпускной дозирующий клапан (OMV). Другим средством является изменение эффективного смещения насоса высокого давления. Тщательно контролируя количество топлива, поступающего в насос, и избегая сжатия избыточного топлива до высокого давления, эффективность гидравлической системы впрыска топлива может быть улучшена, и можно избежать чрезмерной температуры топлива. Следует, однако, отметить, что измерение расхода топлива на впрыскивающем насосе не исключает необходимости в регуляторе высокого давления. Регулятор давления все еще может использоваться для обеспечения некоторой сохранность давления в рейке.

В Беларуси, очень часто выходят из строя регуляторы давления на рейке. Они не подлежат ремонту и должны быть заменены на новый клапан.

Клапан контроля давления

Клапан регулирования давления (PCV) для управления давлением в рейке может быть расположен на одном конце рейки (насос-внешний PCV), или на выходе насоса (с интегрированным насосом PCV). Внешний насос PCV имеет более низкие затраты на производство насоса ТНВД, но близость регулятора к топливным форсункам может привести к дополнительным нарушениям динамики форсунки. В интегрированном с насосом решении PCV топливо, дросселируемое регулирующим клапаном, соединяет поток утечки из насосных камер, а также топливо, протекающее в контурах охлаждения и смазки насоса. Этот комбинированный поток выгружается из насоса для возврата в топливный бак.