logo


Пьезо-топливные инжекторы (CRI4)

Производители новейших двигателей Common Rail полагаются на пьезоэлектрические топливные форсунки.

Давление на сокращение выбросов дизельных двигателей растет. Один из способов добиться этого — сделать сгорание топлива внутри цилиндра более эффективным. Впрыскивание топлива в меньших объемах, чаще и более сильное распыление дает меньше несгоревшего топлива и, в свою очередь, более чистую смесь с меньшим количеством выбросов. Пьезо-топливные форсунки (CRI4), в которых используют пьезо-кристаллы, помогают производителям соответствовать их целевому показателю Euro 6.

 

Эти форсунки работают путем пропускания электрического тока через прослойку кристаллов, заставляя их расширяться; поскольку кристалл разряжает ток, он сжимается до первоначального размера. Расширение и сжатие кристаллов вытесняет топливо внутри инжектора, заставляя мультипликаторный клапан открываться и закрываться крайне быстро.

Работа инжектора, таким образом, доставляет топливо в камеру сгорания до пяти раз быстрее, чем обычные электрогидравлические соленоидные форсунки с обычным клапаном.

Поскольку пьезоинжектор работает быстрее, он может выполнять больше инъекций на ход цилиндра и обеспечивает более высокое давление в топливной системе; это улучшает распыление дизеля, дает улучшенный импульс распыления и большую точность. Результатом является улучшение контроля горения, уменьшение потерь топлива, значительное сокращение выбросов, увеличение крутящего момента и мощности и улучшение экономии топлива.

Общие проблемы ремонта и замены

Как и все компоненты системы Common Rail, эти форсунки изготавливаются с очень тонкими допусками. Неисправности обычно возникают из-за неправильной заправки или высокого содержания воды в топливе (из-за отсутствия обслуживания или загрязнения в топливной системе).

Помните, что форсунки Common Rail работают во враждебной среде, где они подвержены высоким температурам (до 350 ° C), которые должны доставлять топливо в камеру сгорания точно, быстро и при чрезвычайно высоких давлениях, одновременно являясь точкой запечатывания между камеры сгорания и атмосферы. В некоторых случаях может произойти сжигание, произошедшее мимо инжектора из камеры сгорания. Это оставляет углеродные отложения между форсункой и головкой цилиндров, что часто требует специальных инструментов для удаления инжекторов. Тщательная очистка отверстий для инжектора и мест уплотнения, использование высококачественных уплотнений наряду с правильным моментом затяжки при установке новых / восстановленных форсунок может помочь предотвратить эти проблемы в будущем.

Пьезоинжекторы были использованы некоторыми производителями двигателей, а двигатель Renault 2.0 dCi является самым популярным. Тем не менее, это не говорит о завершении работы соленоидного инжектора, поскольку производители оборудования теперь находят способы сделать соленоиды схожими результатами с пьезотехнологией

Слово предостережения

Пьезодиагностика может быть опасной, поскольку форсунки работают до 200 вольт и 15 ампер. Если они отсоединяются, когда пьезо-кристаллы расширяются, они не смогут измельчить и инжектор останется в расширенном состоянии.

Поэтому никогда не следует пытаться отключить эти форсунки во время работы двигателя. После всего лишь нескольких оборотов двигателя в цилиндр поступит достаточное количество топлива, чтобы вызвать гидравлический замок и серьезное повреждение двигателя, не говоря уже об опасности поражения электрическим током.

Все новые автомобили должны соответствовать стандартам «Евро», которые устанавливают ограничения на выбросы, такие как частицы (сажа) и NOx (оксиды азота). Действующее законодательство, евро 5, уменьшило выбросы твердых частиц дизельных двигателей до уровней, подобных бензиновым транспортным средствам.

С сентября 2015 года все новые автомобили должны были соответствовать Евро 6. Это снижает выбросы NOx в дизельных автомобилях, делая их почти такими же чистыми, как бензиновые автомобили с точки зрения загрязняющих веществ.