logo

Датчик холла

Применение
Как правило, датчик холла находится около трамблера и имеет три клеммы.Распределительный вал двигателя вращается в два раза медленнее коленчатого вала. При движении данного поршня к ВМТ угловое положение распределительного вала является индикатором того, является ли это тактом сжатия или тактом выпуска. Датчик фазы положения распределительного вала обеспечивает этой информацией ЭБУ.

Как проверить датчик Холла:

1) Проверить тестером напряжение на выходе контактов из датчика. Рабочий датчик должен показать напряжение в диапазоне 0,45-11 вольт.

2) Эксперементальным путем — поставить заведомо рабочий датчик (например, договориться с кем-нибудь из форума) и определить, остались ли проблемы.

Устройство и принцип работы
В датчике углового положения вала используется эффект Холла. На задатчике угло­вых импульсов, закрепленном на распределительном валу, имеются выступы (зубья) из ферромагнитного материала и, когда один из этих выступов проходит мимо токоведущего чувствительного элемента (чипа) датчика, его магнитное поле направляет электроны чипа в ертикальном направлении. В результате появляется сигнал напряжения (напряжение Холла), который направляется в ЭБУ как информация о рабочем цикле в цилиндре №1. Выходное напряжение датчика находится в диапазоне милливольт и не зависит от относительной скорости между датчиком и зубчатым диском. Перед отправлением сигнала он оценивается вычис­лительным контуром, встроенным в датчик.

Дифференцирующий принцип Холла
Кроме обычных датчиков Холла применяются также так называемые дифференциру­ющие чувствительные элементы Холла. Они состоят их двух чувствительных элементов Холла, которые пространственно смещены один от другого, и выходной сигнал в этом случае пропорционален разнице в плотности магнитных потоков в измеряемых точках. Преимущества дифференцирую­щего принципа лежат в более широком диапазоне значений воздушного зазора и в хорошем качестве температурной компенсации. Одно обстоятельство, которое сле­дует принимать во внимание для таких датчиков Холла, заключается в необходимости обеспечения более высокой точности при их установке в точке измерения, а также необходимость применения двухрядного зубчатого диска для генерирования сигнала в каждом датчике Холла.
Датчик Холла стержневого типа
Чувствительный элемент такого датчика Холла расположен непосредственно на полюсе постоянного магнита. При прохождении ферромагнитного элемента магнитный поток в датчике изменяется, а вместе с ним и выходное напряжение датчика.
Цифровые выходные сигналы
Цифровые выходные сигналы также могут быть получены в датчиках Холла.

Для того, чтобы внести ясность среди наших клиентов, настоящих и потенциальных, необходимо для начала пояснить, что такое в автомобильной промышленности называют датчиком холла –датчик положения распределительного вала. А вариаций на тему датчик холла может быть очень много, например:
Линейные датчики Холла:

Поэтому правильно называется все таки датчик положения распределительного вала, т.к. под датчиком холла может пониматься любой из вышеперечисленных датчиков.