Неровная работа двигателя, рывки и дерганье; несоответствие норм токсичности; машина потребляет больше бензина, чем положено; преждевременный выход из строя катализатора все это может свидетельствовать о неисправности лямбда зонда.
Отсоедините лямбда-зонд от колодки и подключите к вольтметру. Заведите двигатель и увеличьте его обороты до 2500 об/мин. Используйте устройство для обогащения горючей смеси для искусственного увеличения содержания бензина, для того, чтобы понизить обороты двигателя до 200 об/мин.
Если в вашей машине электронный впрыск, то достаньте из регулятора давления топлива вакуумную трубку. Если в этот момент стрелка вольтметра покажет напряжение 0,9 В, то лямбда-зонд исправен. Если же стрелка вольтметра не изменяет своего положения или значение не превышает 0,8 В, то это свидетельствует о неисправности лямбда-зонда.
Возьмите вакуумную трубку и сымитируйте подсос воздуха, чтобы провести тест на бедную смесь. Если показания вольтметра резко упали до 0,2 В и ниже, то датчик работает правильно.