В 1970-ых годах 20-го столетия в мире случился нефтяной кризис, ОПЕК ввел торговое эмбарго на поставку нефти в США и увеличил на 70% цены для западноевропейских союзников Соединенных Штатов, таким образом за короткий промежуток времени стоимость 1 барреля нефти подорожала более чем в 2 раза. Этот кризис дал начало экономии топлива во всем мире. И легковые дизельные двигатели стали активнее усовершенствоваться для экономии толпива.
В это время активные разработки по дизельной топливной аппаратуре вели две огромные компании: это Bosch, с головным штабом в Германии, а также CAV, которая уже на тот момент имела производства в больших странах западной Европы. Эти две компании и сегодня являются самыми крупными поставщиками дизельной топливной аппаратуры на мировой рынок. Компаниям Bosch и CAV принадлежат первые разработки топливных насосов распределительного типа. Первые топливные насосы высокого давления этих двух компания хоть и различались конструктивно, иногда даже в значительной степени, но по эксплуатационным характеристикам (давление, подача, регулирование) очень схожи.
В серийное производство топливные насосы высокого давления начали внедряться уже в 70-ых годах. Обе компании производят серийно топливные насосы высокого давления, но CAV использует в серии распределительные ТНВД роторного типа. И роторные насосы поначалу завоевали рынок, ввиду их возможности использования для среднеоборотных двигателей различной грузовой техники, и возможность использования в строительной технике.
Уже в 80-е годы 20-го века компания CAV переименовывается на LUCAS. Не прошло и 10 лет, компания поглощает американская компания DELPHI, естественно название LUCAS теряется. DELPHI производит ТНВД в модификациях DPC и DPS. Эти модификации производятся и сегодня.
Всем известные ТНВД распределительного типа для автомобилей Ford Transit, Peugeot, Fiat, Mercedes-Benz – это продукты компании Delphi.
В то же время компания Bosch имеет модель ТНВД EP/VA, который имеет сложный гидравлический регулятор, часто выходящий из строя. Взамен ему на рынок выходит известная уже теперь модель ТНВД ep/ve, который становится флагманом производства компании Bosch. За время производства этот ТНВД претерпел изменения и он приобрел корректор внешней скорости и корректор по наддуву. Уже в конце 80-ых годов этот насос распределительного типа имеет электронное устройство подачи топлива, которое необходимо для двигателей с непосредственным впрыском топлива.
Также насос ТНВД EP/VE производится теперь и другими компаниями с мировым именем. Согласно соглашения между японскими фирмами Nippondenso и Zexel. Известно, что Nippondenso является основным поставщиком на конвейер корпорации Toyota. Продукция второй компании Zexel применяется на конвейерах Nissan, Kubota, обслуживает конвейеры крупных машиностроительных компаний (строительная и погрузочная техника и т.д.). Топливные насосы высокого давления Zexel не имеют существенных отличий от насосов Bosch, однако, все же, детали не являются взаимозаменяемы, хотя и имеют двойную кодировку Zexel-Bosch.